Сегодня много пишут о том, что молодежь стала больше тратить на всякие модные и дорогие вещи. Такие известные бренды как Prada, Michael Kors и Burberry активно фокусируются на так называемых yummy — young urban males — молодых горожанах.
На самом деле, многим современным мужчинам время от времени хочется почувствовать себя богатым. Социологи говорят, что примерно 40% мирового рынка предметов роскоши — это продукция для мужчин, и показатель этот постоянно растете. Но почему yummy так нравится роскошь?
Карьера
Разумеется, yummy не работают на заводах и в шахтах. Для них хорошее рабочее место — это шикарный офис на Wall Street, где, впрочем, тоже встречают по одежке, притом от «упакованности» соискателя часто зависят итоги собеседования. Сотни квалифицированных выпускников экономических и юридических фаультетов лучших в мире университетов стремятся получить хорошо оплачиваемое место в крупных финансовых организациях.
Но если до начала мирового экономического кризиса на должность трейдера в каком-нибудь хедж-фонде могли претендовать 10-20 кандидатов с хорошим опытом работы, то по мере развития этого самого кризиса, когда большие компании начали сокращать персонал, а некоторые вроде Bear Stearns и Lehman Brothers совсем прекратили свое существование, конкуренция межу начинающими «акулами» финансового океана усилилась многократно. В борьбе на вожделенное место yummy приходится пускать в ход все доступные средства. Считается, что умение выделяться из толпы ценится сегодня больше, чем когда-либо, в особенности, на Wall Street.
Разумеется, молодые люди знают, что выглядеть на все 100 стоит дорого. С другой стороны, yummy также понимают, что не обязательно иметь внешность Леонардо Ди Каприо, чтобы одеваться как «Волк с Уолл-Стрит». Даже Марк Твен по этому поводу сказал, что «Одежда делает человека. Голые люди имеют мало или вообще не имеют влияния на общество.»
Мотивация следующая: не потратишь $1000 на костюм Armani с подгонкой по фигуре или $800 на туфли Ferragamo, и такая экономия в итоге может обойтись потерей выгодной сделки в сотни тысяч и миллионы долларов, поскольку мало кто доверяет большие деньги плохо одетому человеку. Хороший костюм и дорогие часы способствуют и в трудоустройстве, и в карьерном продвижении, и в оптимизации заработной платы. Автор книги «За красоту платят: Почему привлекательные люди более успешны» Даниэля Хамермеша выяснил, что в Штатах хорошо одетый и имеющий приятную внешность сотрудники зарабатывают в среднем на 3-4% больше, чем им их коллеги, предпочитающие одеваться, что называется «ниже среднего уровня».
Соцсети
В эпоху Facebook и Instagram мгновенное Интернет — это с одной стороны возможность мгновенного исполнения желаний, а с другой — поспешность выводов и неправильные решения. С помощью популярной у мобильных юзеров программка Tinder, к примеру, можно за пару секунд познакомиться с красивой девушкой. Но только при условии, что фото и данные в эккаунте ее заинтересуют, иначе свайп влево — и очередной недо yummy исчезает навсегда. Следующий! Потому в настоящее время молодежь создает семьи значительно позже, чем их родители. Хотя как раз для yummy оставаться холостяком в 35 лет — это нормально.
Но справедливости ради стоит заметить, что выбирать лучшее свойственно всем мужчинам, а для yummy это вообще жизненный девиз. Кроме того, они также стремятся, так сказать, совершенствовать свою привлекательность, чтобы с каждым годом выглядеть лучше. Потому yummy тратят огромные суммы на косметику, часы и аксессуары. Так что, если вы не гордитесь тем, что половина вашего дохода уходит на средства против старения, спортзал и бассейн 3-4 раза в неделю и регулярные визиты к косметологу, то вы не yummy.
Статус
Есть такое понятие «налоговая группа». Принадлежность к более высокой налоговой группе — это престижно, это статус. Некоторые люди готовы тратить много на предметы роскоши, чтобы таким образом подчеркнуть собственную статусность и чувствовать себя частью элиты общества, иногда даже если для этого требуется больше, чем они моут себе позволить. Человеку также свойственно сравнивать себя со своими коллегами, друзьями и просто случайными людьми. Потому, когда yummy видит, как на очередной вечеринке кто-то красует в новой футболке из последней коллекции Givenchy и эксклюзивных позолоченных Nike Dunks, в то время как на нем всего лишь «скромная» Ed Hardy и дизайнерские Crocs-ы, то от этого у него может возникнуть чувство культурной неполноценности.
Потому что, я того заслуживаю!
Если вы молоды и при этом имеете постоянный источник высокого дохода, не будьте дураком, живите на все и наслаждайтесь своим успехом. Купите Rolex Daytona, слетайте в Лас-Вегас и закажите самый дорогой столик в Hakkasan, когда играет сам Кельвин Харрис, а потом возьмите Ferrari и сгоняйте в Хэмптонс, где отдыхают такие же баловни судьбы — от эпатажной Мадонны до серьезных банкиров и потомственных миллионеров. Ведь вы пока свободны от финансовых обязательств, вам не нужно тратиться на обучение детей, откладывать на старость, и и бывшая супруга пока не досаждает вам с вопросами взыскания алиментов (к слову, тут об этом подробнее). Это во-первых.
А во-вторых, в действительно демократическом обществе, в котором для его мужской и женской половины существует равноправие на получение рабочих мест, заработной платы и социального положения, мужчины должны тратить на предметы роскоши для себя не меньше, чем тратят женщины.
Тенденция мужчин тратить больше на предметы роскоши довольно очевидно, и это о времени. В подлинно равноправного общества, в котором женщины и мужчины должны быть на равных игровое поле в плане получения рабочих мест и получения равной оплаты, которые должны также применяться к роскоши ассигнований, мужчин должны тратить столько, сколько женщин.
Ну, разве не интересно быть yummy? Если есть возможность, конечно …