швейцарские часы как индикатор мировой экономики

швейцарские часы как индикатор мировой экономики

Для начала несколько любопытных фактов из опубликованного недавно отчета JPMorgan о нынешнем состоянии экспорта швейцарских часов:

1. Во второй половине текущего года заметный рост показала Франция — около 25% (против 5% в июне), при этом результаты Великобритании — рост до 36% (против 28% в июне) и Испании — рост до 48% (против 21% в июне), что  позволяет надеяться на возрождение в этих странах спроса на часы швейцарских марок до предкризисных показателей.

2. Наибольший спад продемонстрировал рынок Гонконга (крупнейший в мире по продажам часов из Швейцарии), где  рост оказался отрицательным: -1% (против 28% в июне). Динамика экспорта в Китай улучшилась, с -23% в июне до -9% в настоящий момент, однако, как видим, тоже имеет отрицательный характер, по-прежнему подчеркивая резкое сокращение спроса на продукцию швейцарских часовщиков в данном регионе (для сравнения, в прошлом году экспорт часов в Китай вырос на 40-50%).

Что касается других крупных часовых рынков, то США показали рост до 9% (против 24% в июне), а Сингапур — до 16% (против 36% в июне).

3. Наиболее показательными выглядят изменения в структуре спроса, вызванные ценовой дифференциацией экспортируемых моделей: спрос на часы стоимостью более 3000 швейцарский франков возрос на 24%, а на модели стоимостью менее 200 франков — снизился на 2%.

По мнению экспертов, именно эти сухие и скучные казалось бы цифры, прекрасно иллюстрируют актуальное состояние мировой экономики:

«Европа еще не совсем умерла. Китай и Гонконг затухают. Соединенные Штаты пока растут. А дорогая продукция отрасли уничтожает дешевую. И это — наш мир«.

Источник: «Бюро Маркетинговых Технологий»

«Бюро Маркетинговых Технологий» — рекламное агентство в Киеве. Специализация «Бюро Маркетинговых Технологий» — исследования ad-hoc (исследование для решения конкретной задачи клиента), которые позволяют заказчикам принимать верные управленческие решения в маркетинге, а также получить информацию, необходимую для разработки или оценки эффективности рекламных кампаний, BTL и PR-кампаний.

Что будем искать? Например,