Уникальные часы, к созданию которых приложил свои руку и талант великий Джеральд Джента, в особенности те из, них которые мир увидел в 70-х годах прошлого века, наверное, никогда не останутся без внимания со стороны поклонников творчества знаменитого маэстро часового дела.
Спустя десятилетия многие настоящие ценители часового мастерства Джента предпочитают покупать часы в том их исполнении, в котором они задумывались их автором.
Собственно, именно по этой причине среди этих так называемых часовых пуристов по-прежнему популярны, скажем, Royal Oak от Audemars Piguet и Ingenieur от IWC в оригинальных корпусах из нержавеющей стали.
Они, тем не менее, для своего времени представлялись в большей мере, как модели luxury, нежели спортивные (хотя «спортивная» составляющая в их дизайне тоже присутствует и, конечно, хорошо заметна, если сравнивать их с тогдашней часовой классикой).
Однако, хорошие золотые часы, как известно, покупают не только почитатели подлинного авторского стиля, потому часовые марки, стремясь угодить самым разнообразным вкусам своих клиентов, непрерывно экспериментируют с удачными дизайнерскими находками в поисках новых и/или других их вариаций.
Золото вместо стали
Одним из наиболее удачных и, безусловно, занимательных примеров такого рода опытов можно с уверенностью считать новые Patek Philippe из коллекции Nautilus (к слову, еще одно гениальное творение Джеральда Дженты), которые выполнены в золоте.
Разумеется, тем, кто знает как выглядят оригинальные стальные Nautilus ref. 5711/1A или ref. 3700/1A, такое решение может показаться несколько необычным.
Но, как мы уже сказали, Patek Philippe, как и другие марки, старается угодить самым разным покупателям — это во-первых, а во-вторых, более детальное знакомство с золотыми Nautilus несколько меняет первоначальное впечатление от модели.
Patek Philippe Nautilus в золоте — часы чрезвычайно интересные и привлекательные. В отличие от своих стальных предшественников, которые на запястье ощущаются, как правило, очень комфортными и даже легкими (вес их стали всегда заметен), новинка обозначает себя более отчетливо, и не столько из-за большего веса, сколько благодаря совершенно иному цвету — не лаконичному и холодному, как у стальных моделей, а мягкому и теплому.
При этом дизайн корпуса и браслета работы Джеральда Джента, который унаследовали новые Nautilus, в полной мере подчиняет себе совершенно ненужный в данном случае шик золота, потому эти часы никогда не будут выглядеть слишком ярко и броско.
Стоит также отметить, что Nautilus в золотом корпусе не являются совсем новым решением. На самом деле самые первые золотые Nautilus (ref. 3700/1A) марка выпустила еще в конце 1970-х. И позже Patek Philippe выпускала другие Nautilus в золоте (например, Ref. 5980 с хронографом), но золотых ref. 5711/1A не было никогда.
А теперь есть!
В этот раз дизайнеры марки использовали розовое золото, а вместо сине-зеленоватого цвета, которым отличаются циферблаты стальных моделей, для новых Nautilus взяли более мягкий шоколадно-коричневый, который очень органично сочетается с золотом, просто вынуждая забыть, что раньше эти часы были только стальными.
Впрочем, забыть все же не получится (пуристы могут быть спокойны), поскольку некоторые новые штрихи к созданному когда-то Джеральдом Джентой образу Nautilus дизайнеры марки Patek Philippe все же не могли не добавить.
В итоге чуть другая секундная стрелка, прозрачная задняя крышка и тот факт, что конструкция корпуса уже не монококовая, делают новые 5711/1A, как бы, не совсем наследником оригинальных часов мастера Дженты, а просто их современной интерпретацией.
Какие лучше, сказать трудно. Да и зачем такое сравнение?
Для настоящего поклонника марки Patek Philippe, очевидно, оптимальным вариантом будет иметь и настоящие ref. 3700/1A в правильном корпусе из нержавеющей стали — для душевного спокойствия, и новые золотые Nautilus ref. 5711/1A — в качестве современной альтернативы классике. Но каждому — свое.
Однако, какую мысль хотелось бы сформулировать в завершение этого небольшого обзора: обратите внимание, насколько элегантным и одновременно изысканным может быть переход от стали к золоту, если в его основе — идея гения часового дизайна, а выполнен он руками настоящих мастеров часового дела.