В наш век электронных технологий первоначальное значение наручных часов несколько утратилось. Сей факт как правило привлекает к себе внимание в больших городах, где человек находится в окружении разнообразных экранов и экранчиков — дома, на работе, в машине, в общественном транспорте и т.п.
Потому в последнее время часы, в частности мужские, вместо роли практичного атрибута выполняют роль модного и дорогого аксессуара. А поскольку настоящих мужских аксессуаров на самом деле не очень много, то часто наручные часы оказываются едва ли не единственным приемлемым украшением: всякие булавки для галстука сегодня не пользуются большой популярностью, запонки тоже носятся далеко не каждый день и только с костюмами, а кольцо или перстень зачастую не являются «бонтон» в мужском кругу. В итоге часы для многих мужчин стали этаким фетишем, дорогой и любимой игрушкой, предметом гордости…
Но выбирать достойные часы — дело непростое и затратное. Тем более, что рекламщики не сидят сложа руки, и каждый день «развлекают» потенциальных покупателей историями из серии «живая механика», «тепло рук мастера» и т.п. Понять их можно — работа такая. Тем более, что с покупкой любого дорогого товара мы покупаем не вещь, а эмоции.
И все мы прекрасно осознаем, что часы люкс-класса точно не могут стоять тех денег, которые мы тратим при их покупке. Деньги эти потом уходят на высококлассный маркетинг, бесчисленные рекламные мероприятия, наценки бутиков, и, само собой, внушительные прибыли владельцев часовых марок.
И продавцы, и производители даже изобрели специальные формулы, с помощью которых якобы можно расcчитать реальную стоимость тех или иных часов. Кто-то обосновывал мнение, что цена часов не должны быть больше месячного дохода их владельца. Кто-то говорил о трех месячных доходах. Однако подобные гипотезы в большинстве случаев ничего, кроме недоумения, вызывать не могут.
Более-менее справедливым выглядит мнение, что часы должны соответствовать доходу и общественному положению их владельца. Другими словами, на руке «старшего помощника младшего менеджера», зарплата у которого около 300 долларов в месяц, часы стоимостью более $10 000 могут выглядеть несколько странно, если это не подарок папы-миллионера.
Однако если молодой специалист состоит, к примеру, на должности консультанта по инвестициям и работает с солидными партнерами крупной компании, то тогда часы непременно должны отвечать уровню клиента. Тем более что при первом контакте с новым клиентом часы, как элемент внешнего вида и часть имиджа, играют весьма значительную роль. Принято встречать по одежке — это аксиома. Отсюда и правило №1: не покупайте часы, которые не соответствуют вашему уровню и стилю жизни.
Второе правило частично можно соотнести с первым: часы должны подходить к стилю одежды. Если вы часто носите костюм, то с ним будет чудесно выглядеть классические трехстрелочные часы, для поклонников модного сегодня стиля casual больше подходит спортивный вариант современного хронографа.
По крайней мере одевать «под костюм» дайверскую модель с водостойкостью более 300 м вряд ли стоит, если только вам не хочется иметь вид киношного супершпиона. Однако даже если вам повезло быстро определиться с вопросами цены и стиля, то вас ждет еще одна, самая сложная проблема — часы какой марки выбрать?