По данным Швейцарской Федерации часовой промышленности, особым вниманием покупателей пользуются часы высшего ценового диапазона, и, хотя часовые марки в своих отчетах, как правило, не дифференцируют часы для дневных и вечерних мероприятий, наибольшим спросом по-прежнему пользуются золотые наручные часы и часы с механическими калибрами (20% и 16% роста за прошлый год, соответственно).
Официальное вечернее мероприятие — это один из тех немногих случаев, когда воспользоваться мобильным телефоном никак нельзя, даже для того, чтобы узнать, который час.
Смокинг и вечернее платье принято считать не лучшим фоном для мобильной электроники (к слову, о подходящем фоне – плaтья oптoм).
Не пропустите: Женские Crash и Baignoire: развитие фирменной концепции некруглых часов #Cartier
По мнению ряда специалистов, именно этим можно объяснить, почему такой высокой популярностью пользуются так называемые ювелирные и вечерние часы, притом как женские, так и мужские.
В этой связи, интересны мнения некоторых экспертов, которые приводит журналисты газеты Financial Time.
Не пропустите: женские часы: на какой руке их можно носить
Руководитель Британского представительства марки Cartier Арно Бамбергер отметил в одном из недавних интервью, что бывают случаи, когда неуместными оказываются даже обычные наручные часы:
«По традиции часы не носят с вечерними костюмами и платьями, поскольку время не может быть главным приоритетом, скажем, на торжественном ужине.
В прошлом, на такого рода мероприятиях допускались исключительно мужские карманные часы, однако в наши дни на вечерних приемах и официальных торжествах наручные часы тоже считаются приемлемым аксессуаром — элегантные для мужчин, украшенные драгоценными камнями — для женщин.»
«Посмотреть на часы — это всегда изящнее, чем доставать свой iPhone или Vertu» — считает Фаваз Груози — основатель марки de Grisogono. — «Смартфоны превращают любой обеденный стол в офисный.»
По мнению исполнительного директора Le Montre Hermes Люка Перрамона, даже самая продвинутая технология имеет ограниченную сферу применения, в том числе и в качестве темы для обсуждений за столом, в отличие от наручных часов, которые для того и создаются, чтобы быть предметом обсуждения и поводом для начала беседы:
«Очень некрасиво проверять время по мобильному телефону в особенности на людях. Зато можно нажатием кнопки остановить ход наручных Temps Suspendu и продемонстрировать, что время в данных момент вас не интересует. Вы останавливаете часы, потом снова запускаете, и они все равно идут правильно. И это само по себе вызывает интерес у окружающих».
Разумеется, вечерние часы с механическими калибрами бывают не только мужскими, но и женскими.
«Мы производим только механику, и для женщин тоже», — утверждает Жан Фредерик Дюфур — исполнительный директор марки Zenith, чьи позолоченные и полностью золотые Lady Pilot в 40-миллиметровом корпусе вполне заслуженно считаются едва ли не оптимальным сочетанием лаконичности современной спортивной классики с изысканностью ювелирных женских часов.
Президент Omega Стивен Уркхарт также считает, что новые технологии в часовом деле очень интересуют женскую половину поклонников продукции марки:
«Сегодня значение имеет не только эстетика; женщины принимают во внимание и собственно часовой аспект, отсюда и все возрастающий успех наших Ladymatic, в частности их вечерних версий».
Стоит добавить, что, понимая интерес своих покупателей, многие марки сегодня специально разрабатывают новые часы для торжественных вечерних мероприятий или выпускают вечерние часы — версии известных моделей.
К примеру, у TAG Heuer это новые мужские Aquaracer с бриллиантами, у Louis Vuitton — Tambour Monogram в «обычной» варианте и в версии с турбийоном. Как справедливо заметил директор Graff Мишель Питтелу:
«Большинство женщин все равно предпочтут ювелирные украшения технологиям».