В наши дни точное время человек может узнать не только по часам на запястье, как раньше. Смартфоны, плееры, планшеты, ноутбуки, телевизоры и даже рекламные борды на городских улицах — нас окружают электронные экраны с виртуальными циферблатами. Получается, что точное время всегда под рукой.
Широко растиражированная СМИ новость об успешном завершении компанией Apple подготовки к выпуску новый смарт-часов Apple Watch, с одной стороны обозначила новый этап в развитии так называемых «умных часов», а с другой — вновь подняла очередную волну «пророчеств» о скором исчезновении часов обычных. Однако, если, как об этом часто говорят, классические часы сегодня — это «малополезное технологическое излишество», то почему часовая промышленность растет весьма завидными темпами?
По данным Euromonitor International, в кризисном в 2008 году объемы продаж часов в США (одном из наиболее крупных часовых рынков) снизились на 4%, а в 2009-м — еще на 10% до $5.8 млрд., однако даже такой грандиозный по меркам отрасли спад продаж не изменил в целом положительный тренд. Уже в 2012 году только в Штатах было продано часов на $7.2 млрд, и в ближайшей перспективе аналитики в один голос предсказывают дальнейший рост отрасли.
Читаем также: Каталог торгового оборудования на http://gid-to.com.ua/
По мнению экспертов, ни iWatch, ни другие аналогичные продукты других брендов, не смогут оказать столь-либо существенного влияния на рынок часов. Более того, по прогнозам Euromonitor, к 2017 году объемы продаж обычных часов вырастут еще на 30%. Аналитики полагают, что своим ростом рынок обычных часов во многом обязан «выносливости» известных luxury-брендов, в частности Rolex. По словам директора компании MVI Marketing (специализация: драгоценные камни, ювелирные изделия и часы) Лиз Чейтлейн, сегодня высококачественные наручные модели (с розничной стоимостью от $1000 и выше) продаются в среднем за $2500 — цифра невиданная даже в докризисный период.
Кроме того, как отмечает Чейтлейн, настоящий рост стал в некотором смысле сюрпризом для многих экспертов, которые всего 6-7 лет назад предрекали полный крах всей часовой отрасли, одну из причин которого видели в том, что в наше время часы — это не только совершенно бесполезный, но и часто неудобный аксессуар, мешающий, к примеру, печатать на клавиатуре компьютера.
Но реальность говорит об обратном: люди никак не желают забывать о часах, наручные часы по-прежнему в моде и пользуются спросом.
Кризисные явления в экономиках многих стран мира, очевидно, повлияли только на потребительские предпочтения. Так, если раньше модным было иметь сразу несколько часов (для работы, для занятий спортом, для отдыха и т.д.), то сегодня потребитель больше склонен тратиться на одни часы, но универсальные. Именно по этой причине модели «на все случаи жизни» от таких известных марок, как David Yurman, TAG Heuer, Movado и Omega, по мнению эксперта MVI Marketing, пользуются популярностью вот уже несколько лет, даже не смотря на то, что из-за роста цен на металл, стоить такие часы стали дороже.
Но а как же Apple Watch? По некоторым данным, сегодня среднестатистический покупатель готов платить за обычные наручные часы не более $300, однако те, кто желает приобрести Apple Watch как дополнение к имеющимся iPhone или iPad, скорее всего будут платить и больше. В этой связи, как считает Роберт-Жан Броэр — директор и основатель аналитической компании Chronolytics, Apple Watch и похожие устройства после их массового выхода на рынок в наибольшей мере могут влиять на объемы продаж некоторых видов электронных наручных часов, но вряд ли составят конкуренцию часам премиум-класса известных марок.
Ссылаясь на данные анализа рынка, Броэр утверждает, что между потребителями, которые заинтересованы в покупке smartwatches, и потребителями, желающими купить наручные механические модели, существует четкое различие: последние покупают часы, руководствуясь соображениями, «значительно удаленными от практических».