Есть мнение, что в уходящем году самым выдающимся событием в мобильном мире стал выпуск большого iPhone. На самом деле, для многих пользователей, которые так давно его ждали, это действительно была новость из разряда отличных, однако вряд ли стоит переоценивать ее значение в глобальном масштабе. Кроме iPhone мы видели еще много чего интересного — новые планшеты, ноуты и ряд смартфонов, а также новые Windows 8 и Mac OS X, но, опять же, как не крути, это лишь очередные обновления уже существующих продуктов.
В сегменте носимых технологий желаемых прорывов тоже не случилось. Впрочем, по крайней мере один важный анонс и сразу несколько новых устройств дают нам ключ к пониманию того, чего можно ожидать в следующем 2015 год. Этим самым многозначительным анонсом, разумеется, стала официальная презентация смартчасов Apple Watch, о разработке в Apple аккуратно намекали несколько лет к ряду, но о скором их выпуске объявили только в сентябре.
Однако вопреки всем ожиданиям в этот раз даже мощнейшей маркетинговой машине Apple все еще не удается вызвать традиционно ажиотажных ожиданий новинки. Профильные аналитики по этому поводу даже отмечают негативную динамику. Так, по данным Piper Jaffray, недавний опрос нынешних владельцев iPhone, как потенциальных покупателей смартчасов Apple Watch, показал, что не более 7% из них по-прежнему проявляют интерес к новинке. А на момент ее презентации эта цифра составляла не менее 10%. Обратите внимание, опрос проводился только среди владельцев iPhone, т.е. все респонденты — это люди у которых уже есть смартфон, который с новыми смартчасами работать будет лучше других аналогичных устройств.
Понятно, что критиковать Apple Watch пока рано, все-таки модель мало кто видел, и еще никто ее всерьез не тестировал. Зато тестировали другие смартчасы и, судя по отзывам на форумах, складывается такое впечатление, что у массового мобильного юзера большей популярностью пользуются отнюдь не самые дорогих из них, а продвинутые пользователи предпочитают чуть ли не базовые модели с самым необходимым набором функций и емкой батареей, обеспечивающей хорошую автономность.
В то же время в большинстве своем нынешние смартчасы, как и смартфоны, заряжать нужно в лучшем случае раз в несколько дней, если не ежедневно. И это проблема, которая усугубляется еще и тем, что для зарядки смартчасов требуется специальный шнур или док-станция, которые приходится таскать с собой, что не всегда удобно.
Ожидается, что на будущей CES-2015 в январе производители смартчасов найдут, чем порадовать своих потенциальных пользователей, и покажут, что у них уже есть, что противопоставить Apple Watch — в скором времени своему главному конкренту. К слову, сегодня в моде так называемый спортивный функционал смартчасов. Многие юзеры покупают как раз такие модели, в которых предусмотрен качественный монитор сердечного ритма, а также ряд других полезных функций, включая шагомер и фитнес-трекер, с помощью которого можно контролировать ежедневные физические нагрузки и вести учет своих спортивных достижений.
Таким образом, можно предположить, что в свете неизбежного обострения конкуренции между производителями 2015-й вполне может стать годом смартчасов. Но также надо понимать, что и в будущем году эти устройства все еще будут далеки от совершенства, хотя производители будут активно оптимизировать имеющиеся технологические решения и искать новые решения. Так что, возможно уже в следующем году можно будет подобрать для себя функциональные и практичные смартчасы по цене ниже $200.
Стоит также отметить, что 2015-й обещает хорошие новости и автолюбителям. Сегодня почти все известные автобренды выпустили модели (в основном в премиум-классе), оснащенные автоматическими системами предотвращения столкновений с другими автомобилями при перестроении из одной полосы в другую и при изменении дистанции. В Tesla, к примеру, уже объявили, что их новая Model S умеет перестраиваться самостоятельно и помогает водителю избегать превышений скорости.
Считается, что данные нововведения наряду с автоматическими системами параллельной парковки действительно могут способствовать уменьшению количества ДТП, хотя на фоне перспективных разработок Google и выглядят достаточно скромно. Как известно, в уходящем году компания удалось существенно продвинуться в развитии известного проекта беспилотного автомобиля: проходят испытания и тестируются несколько новых прототипов, по которым уже понятно не только, как именно такие транспортные средства будут функционировать, но и какой вид они могут иметь.
А несколько дней дней назад Google продемонстрировал еще одну версию своего беспилотного авто, которая оснащается новой камерой и облегченным, а также более современным радар-детектором, к слову — http://m.ua/kata/39/cobra/. Конечно, о серийном производстве, ровно как и о доступности Google-кар для обычного потребителя, речь не идет. Поскольку технических и юридическоих преград на пути развития проекта более чем достаточно, но прогресс тоже очевиден: в 2015-м планируются регулярные тестовые круизы Google-кар по Кремниевой долине, правда, пока не самостоятельные, а с водителем-дублером, однако дело движется.
За сим разрешите пожелать вам здравия и побольше технологических радостей в новом 2015 году.